Задержка развития
Дети с задержкой психического развития и речи
Задержка психического развития (ЗПР) – это одно из нарушений познавательной деятельности, которое характеризуется снижением памяти у детей, внимания и восприятия по сравнению с нормальными показателями для определенной возрастной группы. В отличие от серьезных аномалий психического развития (например, умственной отсталости, олигофрении и др.) такое нарушение не связано со стойкими патологиями нервной системы, а вызвано только низкими темпами ее созревания. Задержка психического развития и речи компенсируется по мере взросления малыша.
Особенности внимания у детей с ЗПР
Недостаточная концентрация внимания. Различные формы задержки развития часто сопровождаются проблемами с произвольным вниманием у детей. Обычно родители замечают, что ребенку трудно концентрироваться на одном предмете во время игр и выполнении домашних заданий.
Ограниченный объем внимания. Задержка психического развития проявляется в том, что ребенок не может усвоить достаточное количество информации. Из-за ограниченного объема внимания восприятие вещей или понятий становится фрагментарным, и ребенок может испытывать затруднения во время учебных занятий и игр.
Легкая отвлекаемость. Малыши, страдающие различными формами задержки психического развития, легко реагируют на внешние раздражители. Внимание быстро рассеивается, поэтому им трудно сосредоточиться на одном предмете. Они часто отвлекаются на уроке, могут легко забыть о начатой игре.
Особенности памяти у детей с ЗПР
У ребенка с задержкой развития центральной нервной системы ограничен объем оперативной и долговременной памяти, поэтому снижена прочность усвоения любой информации. Он запоминает ее неточно, быстро забывает только что пройденный материал. При этом значительно лучше запоминается наглядный материал (рисунки, схемы и т.п.), чем вербальный, т.е. речевой. Психологами и педиатрами было установлено, что обучение различным техникам запоминания позволяет значительно улучшить мнемонические способности детей с задержкой развития.
Особенности мышления у детей с ЗПР
Мышление ребенка с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет находится на уровне его житейского опыта. Он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает выделение существенных признаков предметов, объединение различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т. д. Все эти навыки у детей с задержкой развития сформированы значительно хуже, чем у сверстников.
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР
Сложности с объяснением своих эмоций. Малыши, страдающие задержкой развития психоэмоциональной сферы, не в состоянии вовремя дать понятный сигнал о дискомфорте, усталости или нежелании выполнять домашнее поручение или учебное задание. Это может быть связано с тем, что у ребенка не сформировался навык распознавания своих ощущений. Сложности с объяснением эмоций могут быть последствиями негативного опыта общения со взрослыми или нехваткой словарного запаса и неумением ясно выражать свои мысли.
Незрелость эмоционально-волевой сферы. Для ребенка с задержкой психического развития заставить себя выполнить задание, сделать волевое усилие – это очень сложная задача. Проблемы эмоционально-волевой сферы негативно сказываются на формировании коммуникативных навыков. Если у ребенка не развиты «социальные» эмоции, ему будет сложно построить близкие отношения с другими малышами и взрослыми, усвоить морально-этические нормы поведения.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
![]() |
Сертификаты |
![]() |
Оплата и доставка |
![]() |
Гарантия |
![]() |
Особые условия |
![]() |
Акции и распродажи |
![]() |
Система скидок |