Интеллект
Как определить интеллект ребенка
«Интеллект» (в переводе с латинского intellectus - познание, понимание) в широком смысле означает совокупность всех познавательных функций человека: от восприятия и ощущений до воображения и мышления. В более узком смысле это мышление. Проверка уровня интеллектуальных возможностей необходима уже в детском возрасте.
Формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возьмут на руки | 0-2 мес. |
Начинает ожидать кормления через определенные интервалы времени | 0-2 мес. |
Начинает различать окружающих: может узнать мать в группе людей, может чувствовать незнакомые места и незнакомых людей |
3 мес. |
Развитие функции активного внимания: поворачивается на звук, если внимание не отвлечено более сильным раздражителем |
4,5 мес. |
Начинает догадываться о причине и следствии: если потрясти погремушку - она загремит | 5 мес. |
Реакция на новизну: любой новый предмет хотя бы на короткое время привлекает внимание ребенка |
5 мес. |
Следит откуда и куда падает предмет | 5,5 мес. |
После зрительного, тактильного исследования игрушки, начинает искать для нее применение (стучит, гремит погремушкой) |
6 мес. |
Может уронить предмет для того, чтобы посмотреть, как его поднимут | 6,5 мес. |
Начинает ожидать от близких людей характерных действий: кормления от матери, индивидуальной игры от каждого члена семьи |
7 мес. |
Может узнавать по части целое: ожидает появление целого предмета, увидев только его часть | 7 мес. |
Убирает препятствие, мешающее достичь игрушки | 7,5 мес. |
Поиск наполовину спрятанной игрушки | 8 мес. |
Запоминает, как реагировать на определенные фразы: поднимает руки, когда слышит фразу «такой большой» |
9 мес. |
Пользуется «указательным жестами» | 10 мес. |
Деятельность приобретает характер целенаправленной (складывает игрушку в коробку, нажимает кнопки на музыкальной игрушке) |
11 мес. |
Начинает замечать, когда кто-то выходит из комнаты, и ждет его возвращения | 11,5 мес. |
В состоянии определить высоту и края предметов | 11,5 мес. |
Узнает значение слов, коротких фраз | 1 г. |
Различает несколько предметов по названиям | 1 г. |
Ищет спрятанную игрушку | 1 г. |
Тянет в рот только съедобное | 1 г. 5 мес. |
Узнает простые картинки в книге | 1 г. 6 мес. |
Может выполнить поручение из 1 действия | 1 г. 7 мес. |
Различает «один» и «много» | 1 г. 11 мес. |
Различает «большой» и «маленький» | 1 г. 11 мес. |
Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок | 2 г. |
Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу, принеси мне) |
2 г. 6 мес. |
Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника | 2 г. 6 мес. |
Подбирает цвета по образцу (синий к синему) | 2 г. 6 мес. |
Классификация на 2 группы (по цвету, форме) | Зг. |
Классификация на 3-4 группы: по геометрической форме, по цвету | 3 г. 6 мес. |
Легко заполняет доску Сегена | 4 г. |
Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп) с помощью | 4 г. |
Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп) самостоятельно | 4 г. 6 мес. |
Овладевает понятиями «больше», «выше», «шире», «длиннее», «равные», «одинаковые» | 5 лет |
Отгадывает загадки, используя накопленный опыт | 5 лет |
Исключает предметы (тест «4-й лишний») опираясь на свойства объектов | 6 лет |
Способен разделять объекты на группы и подгруппы | 7 лет |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
![]() |
Сертификаты |
![]() |
Оплата и доставка |
![]() |
Гарантия |
![]() |
Особые условия |
![]() |
Акции и распродажи |
![]() |
Система скидок |