вход

Дидактические игры для детей

 

       Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Такие игры способствуют развитию познавательной деятельности, получению новых знаний, расширению имеющихся представлений о предметах, растениях, животных, явлениях природы, также эти игры способствуют развитию речи, памяти, внимательности, расширению словарного запаса.
      Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: обучающая дидактическая задача, игровые действия и правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам относится активность ребенка в игре.

       Проведение дидактических игр включает:
1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).
2.Объяснение хода и правил игры.
3.Показ игровых действий.
4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего или ведущего.
5.Подведение итогов игры. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Виды дидактических игр:
1.Игры с предметами (игрушками). Дети учатся сравнивать, находить сходство и различие предметов, знакомятся со свойствами предметов, их размером, формой,  цветом.
2.Настольно-печатные игры развивают логику, внимание, речевые навыки.
3.Словесные игры описывают предметы, их признаки и характеристики. В результате расширяется словарный запас.


Игра «Бусы»:
ЦЕЛЬ: Развитие зрительной памяти.
Задание: Попросите ребёнка внимательно посмотреть из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.


  Игра «Где растет огурчик?»
ЦЕЛЬ: усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут.
Перед началом игры нужно разрезать карты по пунктирным линиям, всего получится 72 карточки.
1 вариант
Раздать детям карточки с растениями поровну. Затем поочередно показывать карточки с плодами. Дети берут себе карточки, которые им подходят.
2 вариант
Можно раздать детям карточки с плодами, а к ним подбирать карточки с растениями.
3 вариант
Предложить детям разобрать карточки по группам: овощи, фрукты, цветы, деревья, кустарники.
4 вариант
Разложить перед ребенком  несколько карточек и предложить их запомнить. Затем попросить отвернуться и поменять карточки местами. Ребенок должен сказать, чего не стало и что изменилось. 

Совместная деятельность родителей и педагогов дает более эффективный результат в работе с детьми. В нашем интернет-магазине есть огромный выбор дидактических пособий.

Заказать дидактические игры можно на сайте: www.razvitie-shop.ru или по т. 8-937-065-1000 (Viber, WhatsApp)



ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ

Логин (e-mail) *

Пароль *

Пароль ещё раз*

Имя *

Фамилия *

Номер дисконтной карты

Индекс

Адрес доставки *

Телефон *

Плательщик\Грузополучатель для ООО
Коментарий
Код
Введите код *

Подписаться на рассылку статей?